Идея коворкинга состоит в том, чтобы обеспечить максимально комфортное место для работы представителей различных профессий — программистов, дизайнеров, риэлторов, предпринимателей. Дизайн коворкинга должен быть направлен на формирование именно такого пространства — эстетичного, комфортного, с грамотным зонированием, в котором фрилансеры смогут работать, не мешая друг другу, назначать встречи и отдыхать. Это востребованное направление в сфере услуг для бизнеса, его популярность будет только расти, но и конкуренция ужесточится. А грамотный дизайн-проект от профессиональной студии станет конкурентным преимуществом.
  | Экспресс | Базовый | Премиум | Супер |
---|---|---|---|---|
Планировка | ||||
Эскизы | ||||
Чертежи | - | |||
3D Визуализация | - | - | ||
Ведомость | - | - | ||
Авторский надзор | - | - | - | |
Закупка материалов | - | - | - | |
Итого | 800 руб./м2 | 1300 руб./м2 | 1800 руб./м2 | 3000 руб./м2 |
Скидка для помещений площадью более 150 м2 или интересных проектов |
С английского языка «коворкинг» переводится как «совместная работа», и в этом состоит основная идея такого пространства — в нем должны быть созданы условия для эффективного труда и неформального общения. Дизайн коворкинг-центра должен быть продуман, чтобы каждое рабочее место было оборудовано всем необходимым — мебелью, оргтехникой, доступом в интернет, как и в классическом офисе. Но поскольку посетители коворкинга работают каждый на себя, здесь не предусмотрено контроля за сотрудниками или дресс-кода. При проектировании нужно обеспечить возможность приватности — например, создать зоны для встреч и переговоров, отделив их от остального пространства перегородками. Обязательно нужно выделить зону для отдыха, с мягкой мебелью и столиками, а также зону приема пищи.
Дизайн коворкинга должен быть направлен на создание функционального пространства, с комфортной рабочей атмосферой. Для этого нужно определить целевую аудиторию:
В зависимости от целевой аудитории производится зонирование коворкинг-центра. Например, для фрилансеров или дистанционных сотрудников достаточно оборудованных автономных рабочих мест и одной общей бизнес-гостиной для встреч с клиентами. Такой коворкинг может быть спроектирован как open space. Командам стартапов нужны переговорные комнаты, большие совещательные столы. Для представителей творческих профессий особенно важную роль играет хорошее освещение.
При разработке концепции коворкинг-центра выбирают стиль помещения. Например, это:
Также для оформления интерьера можно использовать эко-стиль с его спокойными природными цветами и живыми растениями.
Интерьер коворкинг-пространства должен быть не только функциональным, но и гибким, для адаптации его под текущие потребности. Например, для зонирования используют раздвижные или мобильные перегородки, которые при необходимости сдвигают или полностью убирают. Зону отдыха нужно оборудовать:
Если площадь помещения позволяет, отдельно создают зону для ивентов. В ней используют складную мебель для быстрой трансформации пространства, оборудование для проведения лекций и презентаций.
В коворкинге важно обеспечить хорошую вентиляцию и звукоизоляцию, чтобы создать комфортную рабочую атмосферу. Обязательно позаботьтесь о надежной электропроводке, которая выдержит большое количество приборов — оргтехнику, смарт-доски, экраны и проекторы, кофе-машины и даже кухонное оборудование.
Дизайн интерьера коворкинг-центра должен быть таким, чтобы ваши посетители чувствовали себя уютно. Позаботьтесь о зонах отдыха, шкафчиках для вещей (клиенты смогут их арендовать), о наличии зарядных станций для гаджетов. Грамотные специалисты придумают, как сделать пространство коворкинга настоящим офисом мечты.